Получите КП
Для составление КП Вам перезвонит специалист в порошковой окраске. После чего отправит всю информацию на вашу почту.

Расчёт будет содержать подробные технические данные оборудвания порошковой окраски, цены и прочие условия поставки.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
или что необходимо знать перед выбором оборудования?

35 причин проблем и брака порошковых покрытий

Чтобы сэкономить ваше время, мы собрали всевозможные причины проблем с комплексом порошковой окраски и брака, неудовлетворительных свойств порошковых покрытий в одном месте. Их стоит изучить и понять для грамотного выбора оборудования, а то что будет непонятно, вы можете разъяснить у нас. Теперь вы сможете профессионально взглянуть на создание участка порошковой окраски.

Разделим причины отклонений в свойствах покрытий и в работе оборудования на 4 группы

для удобной ориентации:

1. Причины в краске = 10%
2. Причины в некорректной работе оборудования = 15%
3. Причины в нарушении технологии = 50%
4. Причины в "человеческом факторе" = 25%
Предисловие:
Часто руководитель окрасочного участка в начале своей деятельности сталкивается с рядом проблем, браком покрытий. В поисках их решения он меняет порошковую краску, меняет установки напыления, и проблема, вроде бы, решается.

Да, в целом ход правильный, более дорогое оборудование и краска дают снижение "человеческого фактора" и компенсацию недостатка знаний маляра. Но при отсутствии знаний, проблемы так и будут с периодичностью возникать, приводя к убыткам, о которых руководитель даже и знать не будет. Например, высокий расход краски. Многие и не знают, что могли бы экономить приличные суммы на ней в год (и речь тут даже не о вторичке).

За одну статью всему не научить, а вот за несколько. Приятного прочтения.
10% Причин в краске
1.1.) Краска впитала в себя излишнее количество влаги (например, в следствии нарушения условий хранения при транспортировке либо на складе покупателя, * нарушения условий хранения на складе производителя маловозможны);

1.2.) Производственный брак (причины: брак сырья, из которого производится порошковая краска; отклонения в процессе производства), маловероятен, очень редок;

1.3.) Дешёвая краска, ожидать низкого расхода, высокой адгезии и прочностных свойств, укрывистости от дешевой краски не следует. Часто более дешевая краска имеет более высокий расход, за счет разности в её плотности;
Для точного определения наиболее выгодной краски с одинаковыми свойствами (в которых вновь нужно убедиться), нужно учитывать её плотность, толщину покрытия, расход краски. Так же, существуют краски на основе дешевых отвердителей, которые, например, в Европе запрещены, поскольку выделяют ядовитые вещества;
15% Причин в оборудовании
2.1.) Некорректная работа печи полимеризации -
Неравномерный прогрев камеры (перегрев всего изделия или отдельных его участков / недогрев аналогично), значимые завихрения воздуха, создаваемые конструкцией воздуховода и рециркуляционным вентилятором печи (снимают, еще неполимеризовавшуюся, краску с изделий, результат - просвет металла, разбег толщин = снижение адгезии и защитных свойств покрытия);

2.2.) Некорректная работа установки напыления -
Износ эжектора (элемент подающий краску к распылителю), сопел (форсунок) распылителя, электронных плат и блоков установки напыления, бака флюидизации (псевдоожижения);

2.3.) Погрешности в транспортной системе -
Встряски и вибрации при перемещении изделий по транспортной системе (могут привести к осыпанию частиц краски);

2.4.) Недостаточный воздухооборот системы фильтрации камеры напыления - часто встречающийся недостаток отечественного оборудования. Это может быть выражено в распространении краски по цеху, в снижении производительности комплекса за счет увеличения времени на обслуживание камеры и смену цвета. Материал сайта avetek-lines.ru;
Ко всему этому, недостаточный воздухооборот повышает пожароопасность участка, потому как порошковая аэровзвесь с концентрацией более 20 гр на м3 взрывоопасна. Из чего исходит требование создать в зоне напыления скорость воздушного потока 0,8 м/с или среднюю по всему проёму скорость в 0,5-0,6 м/с. Даже учитывая значительный запас данного требования, минимальной расчетной скоростью в центре проёма должно быть 0,6 м/с.
50% Причин в нарушении технологии и отклонениях от неё
3.1.) Ошибочно выбранный режим печи полимеризации;

3.2.) Влажный / маслянный воздух от компрессора (насыщает краску влагой и микрокаплями масел, что приводит к образованию кратеров, пузерей на поверхности изделия, снижению адгезии (силы сцепления покрытия с металлом) и даже к сколам краски;

3.3.) Излишнее давление в системе подачи краски (приводит к образованию твердых соединений мелкой фракции краски в изгибах воздушных шлангов, которые затем попадают в виде сора на изделие);

3.4.) Нарушение / старение заземления (одна из частейших причин) -
Проверять сопротивление заземления стоит непосредственно в близи к оборудованию с регулярностью раз в месяц. Проверка заземления изделия (сохранения контакта между элементами транспортной системы и подвешенными изделиями) рекомендуется производить малярам постоянно;

3.5.) Превышения нормы использования рекуперата, отсутствие этапа его просеивания;

3.6.) Несоблюдение требуемых условий в помещении, где производится окраска (температуры до +25 гр.ц., влажности до 70%, запыленности в цеху);

3.7.) Пренебрежение или ошибки в подготовке поверхности изделий:
3.7.1.) Присутствие следов коррозии на металле;
3.7.2.) Некачественное обезжиривание поверхности (использование растворителей нежелательно, они зачастую оставляют жиры на поверхности металла, ацетон решение, но опять же включается человеческий фактор, существует ряд обезжиривающих средств, останавливающих процессы коррозии (растворы с ингибиторами коррозии);
3.7.3.) Остатки прокатной или иной окалины (решается закупкой холоднокатанной стали и тщательной зачисткой сварочных швов и окалины после резки металла);
3.7.4.) Присутствие незачищенных сварочных швов;
3.7.5.) Присутствие "заусенцев" после рубки, резки и гибки с радиусом менее 0,3 мм;
3.7.6.) Несоответствие профиля поверхности (шероховатости = чистоты) требованиям производителя краски (этот пункт атуален в случае механической зачистки металла перед окраской);
3.7.7.) Отсутствие предварительной подготовки к покраске горячекатанного металла (очистка прокатной окалины обязательна, иначе она спровоцирует коррозию и отслоение);
3.7.8.) Наличие пыли на поверхности (если вы видите, что в вашем цеху на горизонтальных поверхностях быстро оседает пыль, после подготовки поверхности к покраске, нужно сразу отправлять их в камеру напыления, либо перед окраской еще раз обдуть поверхность сжатым воздухом (заведомо чистым и сухим) вне камеры напыления (*чтобы пыль не осталась в камере) - этот способ крайний, неидеальное решение;
3.7.9.) Наличие соли в поверхности металла (так как мы не знаем всех условий производства, хранения данного металла на его поверхности может быть повышен уровень солей, наиболее актуален данный пункт, когда проводится абразивная подготовка поверхности. В этом случае, абразив может содержать в себе повышенное количество солей, а под действием ударной силы абразива, соль будет углубляться (вбиваться) в поверхность металла. Материал сайта avetek-lines.ru
*так как соль впитывает в себя влагу, после покраски металла, она продолжит впитывать её через покрытие (да, да, покрытия (в большинстве своем) пропускают влагу в определенном количестве), что приведет к образованию ржавчины, вспучиванию краски;
25% Причин в "человеческом факторе"
4.1.) Непредусмотрительность. Перегибы воздушных шлангов ведут к скоплению в изгибах мелкой фракции порошковой краски, она сбивается в жесткие соединения, после чего, вылетает в виде сора на поверхность изделия;

4.2.) Упущения в обслуживании оборудования:
4.2.1.) В очистке (продувке) шлангов и распылителей, бака флюидизации;
4.2.2.) В очистке камеры напыления;
4.2.3.) В очистке подвесок транспортной системы и её путей;
4.2.4.) В очистке печи полимеризации, которая тоже требует очистки воздуховодов с периодичностью хотя бы раз в месяц;

4.3.) Ошибки в технике напыления и настройках распылителей:
4.3.1.) Превышенное напряжение приводит к обратной ионизации, образованию кратеров в слое порошковой краски ещё до полимеризации, к локальному превышению толщины покрытия, что может привести уже к отслаиванию краски (низкой адгезии);
4.3.2.) Аналогично и с превышением силы тока (превышение означает создание избыточной энергии относительно количества краски, которому она передается);
4.3.3.) Ошибки в выборе растояния между распылителем и изделием, при сокращении расстояния снижается и сопротивления проводника (в нашем случае пространства между изделием и электродом распылителя), следовательно возрастает напряжение и сила тока, что увеличивает эффект "клетки Фарадея" на углах изделия внешних и внутренних (на них плохо садится краска, что ведет или к непрокрасу или к излишней толщине рядом с ними), а также ускоряет начало и прогрессию обратной ионизации, которая увеличивает расход краски, увеличивает время окраски и создает кратеры на поверхности изделия. Об обратной ионизации подробно расскажем в другой статье, а сейчас достаточно запомнить, что в её процессе некоторые частицы краски вырываются уже из слоя порошковой краски на поверхности изделия в сторону распылителя под действием сил электромагнитного поля, оставляя за собой пробоину - кратер;

4.3.4.) Недостаточная подача воздуха на псевдоожижение краски (в баке флюидезации) может привести к сохранению агломератов (комков) порошковой краски, которые следом попадут тем же сгустком на изделие, как результат - неравномерная толщина покрытия = сниженная адгезия либо наплыв.
4.3.5.) Ошибки в технике окраски труднодоступных мест. Пытаясь окрасить угл или углубление изделия, некоторые маляры увеличивают давление несущего (увеличивающего скорость переноса краски) или подающего (увеличивающего концентрацию краски в облаке) воздуха установки напыления, но это может приводить к сдуванию краски на близлежайших участках (если маляр не позаботился о компенсации увеличения снижением другого потока), а так же к образованию излишков краски. Бывает, что еще чаще, маляр подносит распылитель ближе к углу или углублению, чтобы "заставить" краску осесть в нужном месте, но без регулировки давления воздуха и напряжения мы получим повышение напряжения и силы тока, что лишь усугубит ситуацию, вдобавок ускорив обраную ионизацию (+ поток воздуха (завихрения) закупорят углубление изделия, предотвратив вовсе попадание туда краски);
4.3.6.) Задержка распылителя на участке изделия приводит к превышению толщины покрытия, а так же наплывам;

4.4.) Смешение "одинаковых" красок разных производителей, смешение красок одного производителя с одним визуальным эффектом, но разными основами (полиэфирной, эпоксидной, эпоксидно-полиэфирной, других);

4.5.) Использование виброподдонов с красками типа металлик, антик и другими, имеющими включения (в таких красках под воздействием вибрации тяжелые частицы скапливаются внизу, вытесняя более легкие вверх), для таких красок нужны установки напыления с баками флюидизации (воздушным псевдоожижением) или, при небольшом количестве подобной краски, качественные распылители с воронкой (производительность у них низкая, нужно брать дорогие для сохранения качества покрытий);
Современные установки напыления порошковых красок среднего и высокого ценового сегмента (свыше 200 000 руб. в начале 2019 г) имеют специальную систему автоматического управления током распылителя (АУТР), которая по мере снижения сопротивления (то есть сближения распылителя и детали) снижает напряжение, тем самым, сохраняя силу тока в заданном значении (U=I/R, U-напряжение, I-сила тока, R-сопротивление проводника). Так система АУТР позволяет избежать и обратной ионизации и эффекта "клетки Фарадея", хотя при этом может увеличиваться расход краски, потому следует придерживаться оптимального расстояния в 20-40 см между распылителем и деталью (конкретная цифра в этом диапазоне выбирается индивидуально, исходя из особенностей краски (состава) и выставленных параметров установки напыления. Материал сайта avetek-lines.ru
У некоторых продвинутых установок так же имеется система защиты от короткого замыкания в случае произвольного (по неосторожности) соприкосновения распылителя с изделием. Такое замыкание может привести к выгоранию дорогостоящих плат, вот ещё одно преимущества *некоторых установок напыления порошковых красок;
В завершении статьи
1. С выбором подходящей краски именно для ваших задач и изделий, их условий эксплуатации вы можете обратиться к нам, мы и расскажем и предоставим нужные позиции.

2. Что касается выбора оборудования (печи полимеризации, камеры напыления), выбор ваш, у нас вы можете получить проект для вашего предприятия с пояснениями к данному решению и посмотреть оборудование в работе рядом с вами или на нашем производстве.

3. А вот о выборе установок напыления мы напишем в одной из следующих статей, как выбирать и к чему быть готовыми.

4. Чтобы качество покрытия было у вас под контролем, в отдельной статье мы изложим, как именно стоит организовать подготовку поверхности изделий, все виды и вариации.

5. В том числе и материал для ваших маляров, который позволит сократить "человеческий фактор", вы так же найдете у нас на сайте либо обратитесь за ним к нам лично.
С Уважением и пожеланием процветания, Александр Гришин avetek-lines.ru
Получите Расчёт
в течение 1 рабочего часа
Мы перезвоним и вышлем расчеты с фото на ваш e-mail
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Контакты:
Тел.:
+7 (967) 796 73 83,
+7 (902) 368 90 19
E-mail:
support@avetek-lines.ru

г.Чебоксары, п. Кугеси, ул. Зелёная
г.Тольятти, Центральный район, ул. Мира 56
Остались вопросы?
Задайте их в поле ниже
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda